Страница 1 из 1

Проверки надзорных органов и административная ответственность

Добавлено: 10 окт 2016, 12:00
Дмитрий Щеголихин
Здравствуйте, уважаемые ломбардисты.
По просьбе администрации форума я размещаю информацию о наиболее актуальных и проблемных вопросах финансового мониторинга и ПОД/ФТ в ломбарде.

Соблюдение ломбардами требований законодательства в сфере ПОД/ФТ регулярно проверяется территориальными отделениями Банка России, а также сотрудниками Прокуратуры.
Как правило, на проверку запрашиваются Правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ.
Также у ломбарда могут запросить сведения и документы подтверждающие соответствие специального должностного лица ломбарда предъявляемым к нему квалификационным требованиям.
Нередко запрашивают документы, подтверждающие исполнение ломбардом обязанности по:
  • идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев;
  • проведению обучения сотрудников ломбарда;
  • проведению ломбардом проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества;
  • представлению в уполномоченный орган (Росфинмониторинг) сведений и информации;
    и т.д.
Если Вы не уверены в том, что Ваши документы сосуществуют требованиям законодательства, целесообразно предварительно проконсультироваться со специалистами. Получить необходимую бесплатную консультацию, а также предварительно проверить правильность Ваших документов Вы можете, обратившись в Юридический центр "Догма" по тел: 8-960-317-73-88 или по эл.почте: www.dogma58@bk.ru

За нарушение требований законодательства о ПОД/ФТ предусмотрена административная ответственность.
Статья 15.27. Неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

1. Неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 2 - 4 настоящей статьи, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
...
2. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 настоящей статьи, -
влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.
2.1. Неисполнение законодательства в части блокирования (замораживания) денежных средств или иного имущества либо приостановления операции с денежными средствами или иным имуществом -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.
2.2. Непредставление в уполномоченный орган сведений о случаях отказа по основаниям, указанным в Федеральном законе от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", от заключения (исполнения) договоров банковского счета (вклада) с клиентами и (или) от проведения операций -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.
2.3. Непредставление в уполномоченный орган по его запросу имеющейся у организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, информации об операциях клиентов и о бенефициарных владельцах клиентов либо информации о движении средств по счетам (вкладам) своих клиентов -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
3. Воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок либо неисполнение предписаний, выносимых этими органами в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
4. Неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, или ее должностным лицом законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, повлекшее установленные вступившим в законную силу приговором суда легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, или финансирование терроризма, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Примечания: 1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
2. За административные правонарушения, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, сотрудники организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, в обязанности которых входит выявление и (или) представление сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, несут ответственность как должностные лица.
3. Административная ответственность, предусмотренная настоящей статьей, не применяется к кредитным организациям, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1 и 4 настоящей статьи.
Если в отношении Вашего ломбарда возбуждено административное дело или уже назначено административное наказание по ст. 15.27 КоАП РФ, настоятельно рекомендуем Вам обратиться к специалистам в сфере ПОД/ФТ для изучения перспектив минимизации или отмены административного наказания.

Сотрудники Юридического центра "Догма" имеют большой опыт представления интересов клиентов как на стадии рассмотрения дела об административном правонарушении, так на стадии обжалования постановлений о привлечении к административной ответственности.
Воспользоваться нашими услугами Вы можете, позвонив по тел: 8-960-317-73-88 или написав письмо по эл.почте: www.dogma58@bk.ru

Re: Проверки надзорных органов и административная ответственность

Добавлено: 14 окт 2016, 13:05
lombard
Сколько стоит услуга?

Re: Проверки надзорных органов и административная ответственность

Добавлено: 14 окт 2016, 13:14
Дмитрий Щеголихин
lombard писал(а):Сколько стоит услуга?
Какая именно? Первичная консультацая бесплатно.
А далее в зависимости от стадии дела, сложности ситуации и неадекватности претензий надзорного органа.

Проверки надзорных органов и административная ответственность

Добавлено: 04 сен 2018, 01:51
Michaeltyday
Если это не налоговое правонарушение, а административное, то тогда срок давности привлечения не год, а 2 месяца, которые давно истекли?

sportzfuel com/ :)

Проверки надзорных органов и административная ответственность

Добавлено: 24 дек 2018, 12:23
WarnerAssof
вот задумался над вопросом в каких случаях за административное правонарушение может быть или должно привлекаться юридическое лицо.

Многие нормы КоАП предусматривают градацию ответственности: физическое лицо, должностное лицо и юридическое лицо. Мне представляется ярко выраженным случаем привлечения ЮЛ к ответственности, если таковое является исполнительным органом другого ЮЛ. В других случаях мне видится ответственность должностного лица, например директора.

Хочу провести для себя четкую черту. Может есть какая сложившаяся практика или мнения.

Проверки надзорных органов и административная ответственность

Добавлено: 06 апр 2019, 23:34
Franktox
В Вашем случае срок даности привлечения к административной ответственности составляет 2 месяца с момента обнаружения правонарушения лицензируюшим органом.

Проверки надзорных органов и административная ответственность

Добавлено: 07 апр 2019, 13:30
Franktox
"...Нарушение заказчиком срока и порядка оплаты товаров работ, услуг при осуществлении закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного договором, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.»;
Вот интересно. Гособоронзаказ допускает авансирование не только и не столько в порядке 3070. Договором может быть предусмотрен совершенно иной порядок расчетов. При этом сроки авансирования именно по ГОЗ нарушаются. Если в договор включить условие, что аванс будет перечислен при поступлении средств от Заказчика, стандартная такая формулировка. Наступит административная ответственность или нет?...