Программа для ломбарда - СмартЛомбард
Скачивать не нужно, попробуйте бесплатно
Реклама

Правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ

Все что касается противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Модератор: Дмитрий Щеголихин

Аватара пользователя
Дмитрий Щеголихин
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 07 окт 2016, 16:11

Правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ

Сообщение Дмитрий Щеголихин » 10 окт 2016, 11:07

Здравствуйте, уважаемые ломбардисты.
По просьбе администрации форума я размещаю информацию о наиболее актуальных и проблемных вопросах финансового мониторинга и ПОД/ФТ в ломбарде.

Правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ это основной внутренний документ ломбарда, регламентирующий процедуры внутреннего контроля.
Его содержание определяется Федеральным законом N 115-ФЗ, а также нормативными актами Банка России.
Среди них особо следует выделить:
  • Положение о требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (утв. Банком России 15.12.2014 N 445-П)(ред. от 28.07.2016)
  • Положение об идентификации некредитными финансовыми организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (утв. Банком России 12.12.2014 N 444-П) (ред. от 18.08.2016)
Правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ в первую очередь запрашиваются у ломбарда пр проведении проверок надзорными органами - Банком России и Прокуратурой.

Напомню, что ПВК по ПОД/ФТ это не просто некий шаблон. Этот документ разрабатываются ломбардом с учетом особенностей вида и масштаба его деятельности, организационной структуры, характера продуктов (услуг), предоставляемых ломбардом клиентам, а также уровня риска легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.
Именно поэтому следует с особой осторожностью относиться к различным шаблонам и образцам ПВК по ПОД/ФТ, размещаемым в Интернете.
Практика показывает, что даже СРО ломбардов не могут правильно учесть все требования Банка России к содержанию ПВК по ПОД/ФТ.
Кроме того, ПВК по ПОД/ФТ это не статичный документ. Его содержание должно своевременно меняться вслед за изменениями законодательства, судебной практики, а также в соответствии с разъяснениями надзорных органов.
Как правило, на приведение ПВК по ПОД/ФТ в соответствие с изменениями законодательства ломбарду дается три месяца.
Однако, я категорически не рекомендую так сильно затягивать с актуализацией документов.
Так, например, изменения, вступившие в силу в сентябре-октябре 2016 года, во многом можно расценить как положительные для ломбардов. Поэтому ломбардам целесообразно в кратчайшие сроки изменить ПВК по ПОД/ФТ.

Если разработка и актуализация ПВК по ПОД/ФТ у Вас вызывают затруднения, целесообразно обратиться к специалистам в сфере ПОД/ФТ. которые помогут Вам разработать не только это важнейший документ, но и все сопутствующие ему.
Так, например, Юридический центр "Догма", руководителем которого я являюсь, предоставляет своим клиентам следующий пакет документов по ПОД/ФТ:
1. Правила внутреннего контроля по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПВК по ПОД/ФТ) с приложениями:
Приложение 1. Перечень сведений, устанавливаемых в целях идентификации физических лиц – клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев
Приложение 2. Перечень сведений, устанавливаемых в целях идентификации клиентов и выгодоприобретателей – юридических лиц.
Приложение 3. Перечень сведений, устанавливаемых в целях идентификации индивидуального предпринимателя
Приложение 4. Перечень сведений, устанавливаемых в целях идентификации иностранной структуры без образования юридического лица
Приложение 5. Перечень критериев и признаков необычных сделок
Приложение 6. Форма Внутреннего сообщения (Сообщения об операции)
Приложение 7. Перечень операций с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю
Приложение 8. Форма журнала учета взаимодействия с клиентами
Приложение 9. Форма внутреннего распоряжения о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества
Приложение 10. Форма журнала учета информации о примененных мерах по замораживанию (блокированию) принадлежащих клиенту денежных средств или иного имущества
Приложение 11. Форма акта проверки наличия среди клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества
Приложение 12. Форма журнала учета и фиксирования информации о выданных денежных средствах физическим лицам, включенным в Перечень
Приложение 13. Форма внутреннего распоряжения о приостановлении операции с денежными средствами или иным имуществом
Приложение 14. Форма журнала учета информации о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом
Приложение 15. Форма внутреннего распоряжения об отказе от выполнения распоряжения клиента о совершении операции
Приложение 16. Форма журнала учета отказов от выполнения распоряжения клиента о совершении операции
2. Приказ об утверждении ПВК по ПОД/ФТ (с листом ознакомления сотрудников)
3. Приказ о возложении функций контроля за организацией работы по ПОД/ФТ
4. Приказ о назначении специального должностного лица, ответственного за реализацию ПВК по ПОД/ФТ
5. Должностная инструкция специального должностного лица
6. Приказ об утверждении перечня сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях ПОД/ФТ
7. Приказ об утверждении Программы подготовки и обучения кадров в сфере ПОД/ФТ
8. Программа подготовки и обучения кадров в сфере ПОД/ФТ
9. Приказ об утверждении Положения об учете прохождения сотрудниками обучения в сфере ПОД/ФТ
10. Положение об учете прохождения сотрудниками обучения в сфере ПОД/ФТ
11. Формы Актов учета прохождения сотрудниками обучения в сфере ПОД/ФТ
12. Приказ о проведении проверки осуществления внутреннего контроля
13. Форма Отчета по результатам проведения проверки осуществления внутреннего контроля

Формы анкеты для идентификации (для рукописного заполнения):
• на физ.лицо – клиента
• на физ.лицо – представителя, выгодоприобретателя, бенефициара
• на юр.лицо – клиента
• на юр.лицо – представителя, выгодоприобретателя
• на ИП – клиента
• на ИП – представителя, выгодоприобретателя
• на ИСБОЮЛ – клиента
• на ИСБОЮЛ – представителя, выгодоприобретателя
Эти документы могут называться иначе, несколько приказов могут быть объединены в один, могут дополняться иными шаблонами, образцами, памятками.
Следует отметить, что лишь комплексный подход ломбарда к разработке документации по ПОД/ФТ позволит учесть все требования законодательства и надзорных органов, а также существенно минимизировать риски привлечения к административной ответственности.

Если у вас есть вопросы, касающиеся Правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ, Вы можете оставлять их в данной теме. Я и иные специалисты в сфере ПОД/ФТ постараемся Вам помочь.
Руководитель ЮЦ "Догма" (г. Пенза)
Юрист-практик с большим опытом правового сопровождения деятельности ломбардов и МФО.
Консультант по вопросам финансового мониторинга и ПОД/ФТ.

8-960-317-73-88, http://www.dogma58@bk.ru

Аватара пользователя
Елена Пинигина
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 11 окт 2016, 07:20

Re: Правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ

Сообщение Елена Пинигина » 14 окт 2016, 20:46

Важные изменения в сфере финансового мониторинга для некредитных финансовых организаций в октябре 2016 года
(Новые обязанности идентификации клиентов и требования к анкетам (досье) клиентов)


Осень 2016 года внесла существенные коррективы в сферу финансового мониторинга для некредитных финансовых организаций. Напомним читателям об изменениях, вступивших в силу с 1 сентября 2016 г. Положительным следует выделить изменения, касающиеся перечня сведений, устанавливаемых в отношении клиентов с 1 сентября. Если ранее организации обязаны были в отношении каждого клиента принимать меры для установления, в том числе и таких сведений как: сведения о финансовом положении и деловой репутации клиента, цели установления и предполагаемый характер деловых отношений клиента с организацией, сведения о целях финансово-хозяйственной деятельности клиента, то с 1 сентября характер и объем указанных мер определяются с учетом степени (уровня) риска совершения клиентами операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма. Таким образом, объем, и характер таких мер, организации обязаны установить в своих правилах внутреннего контроля. Мы рекомендуем установить положение, согласно которому, указанные сведения устанавливаются только в отношении клиентов, которым присвоен повышенный (высокий) уровень риска.

Только многие организации привели свои положения правил внутреннего контроля в соответствии с изменениями от 1 сентября, как скоро вступают в силу еще более существенные изменения.

Центральный Банк России выпустил Указание от 18 августа 2016 г. №4105-У, которое вносит изменения в Положение Банка России от 12 декабря 2014 года №444-П «Об идентификации некредитными финансовыми организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступных путем, и финансированию терроризма».

Изменения вступают в силу 15 октября, и сразу отметим, что изменения необходимо учитывать уже с 15 октября, а не пользоваться правом внесения изменения в правила внутреннего контроля не позднее трех месяцев с момента вступления в силу изменений, как это установлено для некредитных финансовых организаций. Обоснованием тому служит положение Указания Банка России от 18 августа 2016 г. №4105-У, согласно которому организации обязаны уже с 15 октября использовать новые анкеты для фиксирования сведений о клиентах, полученных при идентификации. И непременно уже с 15 октября необходимо внести изменения в правила внутреннего контроля, а в большей части в программу идентификации клиентов.

Рассмотрим основные важные изменения в статье эксперта читать далееhttp://xn----otbkrggbb4h.xn--p1ai/about ... y-v-oktya/
Эксперт по финмониторингу с опытом работы 11 лет, руководитель межрегионального центра по ПОД/ФТ (партнер МУМЦФМ Росфинмониторинга). Лектор ЦИ и ПУЗ.
т. 88005502115 - звонок по России бесплатный, сайт юрист-тлт.рф

Павел Смыслов
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 08 окт 2016, 20:35

Ломбардам нужны правила внутреннего контроля?

Сообщение Павел Смыслов » 16 окт 2016, 00:12

В каждом ломбарде обязательно должны быть правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПОД/ФТ).
Нормативной основой для разработки правил внутреннего контроля в ломбарде является Положение Банка России от 15.12.2014 № 445-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», а также иные нормативные акты.
Многие ломбарды уже столкнулись с проблемой разработки правил внутреннего контроля.
Какие разделы входят в ПВК и какие приложения к ним возможно сделать, наши форумчане могут посмотреть вот тут: http://www.smyslovy.ru/obrazec_pvk_pod_ft_nfo2016.html
Обязательно следите за актуальностью ПВК!
Если будут вопросы о том, как их сделать, обращайтесь, ответим!
Специалист по вопросам работы ломбардов с Росфинмониторингом
Сайт http://www.smyslovy.ru
8-903-686-31-87

AlekceufAw
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 04 авг 2019, 00:20

Правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ

Сообщение AlekceufAw » 20 авг 2019, 11:27

в "абзаце девятом" слова ", и утверждаются в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации" заменить словами ", и утверждаются руководителем организации";

Т.Е.:

Правила внутреннего контроля разрабатываются с учетом требований, утверждаемых Правительством Российской Федерации, а для "кредитных организаций" - Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом, и утверждаются руководителем организации.

А раньше было: и утверждаются в соответствии с "порядком", устанавливаемым Правительством Российской Федерации.

Это что - согласовывать ПВК больше не надо?

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Katerina K, Роман, Кредитникъ и 1 гость